Svend Karlsen & Сo

svend karlsen

В свое время, 10 и более лет назад, я увлекался просмотром мировых серий под общим названием ‘Strongman’, ну, или World’s Strongest Man, в основном, хотя много было схожих сверхсиловых игр, в том числе и у нас. И моим образцом для подражания, ну не кумиром же, ладно, примером для еще относительно юного меня, был норвежский мегаатлет Свенд Карлсен. Конечно, было восхищение и самым успешным стронгменом Мариушем Пудзяновским, и шведским гигантом Магнусом Самуэльссоном, и, конечно, Васей Вирастюком (завоевавшим титул WSM в 2004), Жидрюнасом Савицкасом — многократным победителем… Но главным оставался Свенд. Не могу объяснить почему… Видимо Норвегия, раз, совпадение по габаритам (относительно), два-с, ну и харизма наверняка, не без этого. Я всерьез раздумывал, типа такого: если уж я столь большой (как и Свенд — 188 см), то почему бы не забабахать себе и огромную мускулатурность.

Ну, конечно, это довольно забавно, потому что вот эти все широкие дяди не только тягают железо, но и кушают много всякой гадости, что на здоровье сказывается не самым приятным образом, не говоря уж про моральную сторону процесса (Свенд, собственно, вроде даже признавался в употреблении запр. преп.). Ну я в этом разобрался быстро и увлечение постепенно стаяло, да и желание заполучить беспредельную мускулатуру тоже. Тем не менее уважение к С. Э. Карлсену у меня осталось.

Тут дело в том, что есть (у меня) такой пунктик восприятия: если допинг дует хороший и достойный человек, это одно, например, таким, как Эрик Цабель или Иван Бассо многое можно списать со счетов, но если человек шельма и пакостник да еще и допер, то тут никакие покаянные скакания на одной ножке не помогут. И это навечно в сердце народном.

И вообще, с годами, когда максимализм первого-второго 1,5-десятка лет притупляется, начинаешь сочувствовать «согрешившим» спортсменам, особенно вот в таких видах спорта, где жилы буквально рвут. То ли таскаясь по горам в 20% градиент 200 км при 40 градусной жаре, то ли тягая на горбу самолеты и грузовики… И все на потеху публике.