Кисеносато поставили условия

ozeki kisenosato

Радостно было прочитать новость о том, что сумошное начальство заняло справедливую позицию в отношении своего любимца озеки Кисеносато. Вопрос о присуждении ему звания йокодзуны будет поднят, если на январском басе в токийском дворце Кокугикан уроженец города Усику выиграет кубок императора, показав при этом «высококлассное» сумо (это можно понимать как — не ниже 14-1?).

Киса, при всех его зекерах, при его нелепых поражениях от множества рядовых, не позволяющих ему взять кубок, оказался самым успешным рикиси, завоевав 69 белых шаров и отдав только 21 — на 6 главных турнирах 2016 года. Тут только остается развести руками и перефразировать: дяденька, если вы такой могучий, где же таки ваши кубки?

Ну что же. Официально необходимый поход за кубком начался. Это будет интересно. Гоэйдо, при всех картах в руках и лавинообразном пятнадцать-ноль в греющем подсознательном загашнике, психологического давления не выдержал, сломавшись еще на дальних подступах к сэнсюраку.

Кисеносато в былые годы… Эаэмм… Былые ли? Короче говоря, за нашим любимым господином Хагиварой водились странности этого тонкого человеческого свойства, как только большая цель начинала близко маячить, самый устрашающий озеки куда-то исчезал, а на его место приходил толстенький заторможенный юноша с неукрепленными японскими туалетами коленками. И сливал поединки, столь необходимые ему для использования до предела статуса цунатори и получения заветного наивысшего звания и даже кубка.

Я даже пытался это объяснить простым опять же человеческим свойством: опасением менять хорошее на лучшее. Озеки, дорогие друзья, очень обеспеченные люди. Я повторю принцип существования в этом ранге. Не нужно никаких подвигов, нужно лишь из турнира в турнир набирать минимальное преобладание побед 8-7. Все. А доход не катастрофически меньше, чем у йокодзун, у которых нет угроз кадобана и понижения, но которые должны соответствовать статусу великого чемпиона. Если йокодзуна без видимых уважительных причин (и даже с ними) не показывает то самое высококлассное сумо, он может покинуть ряды сумотори в течение, там, одного отчетного года. Нет, его не заставят силой уйти, но рекомендация авторитетного комитета — все равно что дуло у виска. Ослушаться — бесчестье.

Поэтому до сего ноября так переживал Какурю, который из-за травм не мог демонстрировать сумо, достойное великого чемпиона. Волнуются и накопившие усталости и болячки Хакухо и, особенно, Харумафудзи… Век йокодзун короче. Век озеки подлиннее. И не сопряжен с вымучиванием результата выше 10 побед за турнир.

Может быть, на некоем уровне подсознания Редкого Таланта, вот эта простая житейская смекалка о теплом месте берет верх, не пуская японского богатыря к хладным вышезвездным вершинам?

※※※※※※※

Расширенная информация от Дениса Исаева. Далеко не безоблачно для Кисеносато, но если облака разойдутся, станет безоблачно. Кхе. Тонкие дела.