Хинкаку
Проплавав в липком и обладающем специфичным амбрэ пуле современного спорта, ждал не дожидался возвращения в дремучие запруды досточтимого древнего сумо…
И вот полез я восполнять пробелы — трехгодичные почти — в знаниях о легендарной борьбе и ее богатырях. Доселе лично мне симпатичный йокодзуна Харумафудзи, ушедший в отставку с 9 кубками в карманах маваси, оставался для меня вероятно-правдоподобно завершившим карьеру по травме на фоне общего износа организма, привычного для сумотори: жесткое глиняное дохе, о которое тяжелые дяденьки наотмашь бьются без всяких там сгруппирований-с и с которого летают — не только на мягчайшие телеса коллег и зрителей, но и в промежутки между оными, плюс — работа в «комнатах», где смолоду можно было и палками наполучать в самые неожиданные места (а в ожиданные — так завсегда) и круглые сутки быть обласканным тренером-оякатой и старшими товарищами. Короче. Заслуженный чел, не хватавший звезд, но волевой и целеу…
Реальность оказалась, как всегда, липкой и с амбрэ…
В один, не слишком прекрасный октябрьский вечер 2017 года, три монгольских сумотори высокого ранга отправились в караоке-бар, традиционное место досуга японской публики и привычных гайдзинов, тем паче, в рангах рикиси — самураев-с. Харума, Таканоива и сам Белый Велик — Хакухо. Выпили много огненной воды. Хакухо принялся воспитывать Таканоиву на предмет к нему, Величайшему, уважения. Дескать — пошли слухи, что Таканоива отправляет старого пердуна на заслуженный отдых в степи, а сам хочет царствовать и всем владеть. И на этом фоне чуть не случилась драка, точнее, это было бы «обласкивание» Хакухой Таканоивы — с возможно печальными последствиями. И тут Харума встревает и разнимает бузотеров, видимо, был потрезвее товарищей на тот момент. Помирились, выпили еще кварту сакэ.
Разговор потек в мирном ключе. Хакуха, на полуавтопилоте, продолжал изливать мысли о великой важности любви и уважения к божественному Ему, Харума что-то подбуркивал, а Таканоива спокойно положил на эти мутные сентенции старых пердунов и слал смс за смс, охмуряя неназванную ипонку. Т.е. полностью игнорировал Великих. Хакухо на это не повелся, может быть, уже соображалки не осталось или пар вышел до того, а вот Харума обиделся. И, обидевшись, схватил в могучую руку пульт от караоке (по виду напоминающий толстый тяжелый планшет, возможно укрепленный металлическими вставками) и резко опустил его на голову молодого компатриота.
Вышла черепно-мозговая, снятие Таканоивы с турнира, и… Дело дошло до полиции, что означает несмываемый позор для непогрешимого йокодзуны, поставленного освещать кристально чистые молочные реки и кисельные брега национальной японской борьбы.
И старейшины Харуму попросили. С полнейшей невозможностью отказаться. И Божественный (Фудзи-сан) Солнечный Конь, перед этим, представьте, завоевавший кубок императора на сентябрьском Аки басё, закончил свою внушающую уважение карьеру так же, как и Утренний Синий Дракон — Асасёрю — из-за хулиганки по пьяни.
Таканоива, пропустив два басё, вернулся и даже взял кубок во второй лиге — Дзюре, но заинтаился в январе сего года.
[Апдейт- же! Отставка Таканоивы тоже примечательная: во время декабрьской серии дзюнгё — выставочных выездных турниров — 2018 года, Таканоива и группа товарищей пошли выпить. Надрались, вернулись в отель, показалось мало. Пошли снова. И тут выяснилось, что цукэбито (служка, если проще) Таканоивы Такатайсё забыл хозяйский кошелек в номере. Таканоива, без тени сомнений, сделал из его фэйса конфетку «красный мак»… Посидел чуток под домашним арестом (не полицейским, ассоциацким), и вроде бы, должен был отделаться легким испугом в виде дисквалов на 2 басе и условным штрафом… А про одаренность господина говорит факт, что в этот же момент времени он судился с тов. Харумой на предмет изъятия всех его активов вплоть до первых испачканных маваси за рукоприкладство и унижение личности-фуичности. И когда понял, что сотворил — и миллиардов йен ему не видать, на радостях подал в отставку сам! Гениальный молодой человек. Прекрасные люди в целом..***]
А Хакухо, вдохновитель всей этой мерзкой разборки, оказался как бы и ни при делах, остался при титуле, да еще и получил недавно японское подданство, которое позволит ему стать ояката и продолжить карьеру в теплых и сытных закромах ассоциации сумо.
….
А хинкаку, товарищи дорогие, это то самое утрачиваемое ан масс достоинство. Нет не так — Достоинство — которое каждый рыцарь обязан хранить и лелеять, во славу традиций и Хризантемного Трона.
Да-с.
***И разумеется, если хочешь смотреть это и получать удовольствие, то нужно абстрагироваться: в современном спорте от разнообразных допингов и попутной кристальной лапши, в сумо от средневековых зверств, дикостей и тупостей, введенных в ранг культурного феномена и всячески культивируемых. Словно допинг, когда это доисторическое говно как-то выпадает наружу, просачивается в массы, особенно критически настроенные (ассоциация сумо обладает гигантскими налоговыми преференциями, что нормальных и адекватных японских налогоплательщиков бесит), то показательные наказания (отставка, не заслуженная уголовка..) и клятвы в исправлении и становлении на путь гуманизма не заставляют себя ждать.
Но получается как всегда. После убийства оякатой одного из юных учеников пивной бутылкой, в школах сумо запретили весь специальный инвентарь для нанесения побоев (да это было в ранге инструмента, как гиря, скакалка, штангельциркуль, микроскоп). Запретить запретили, но вот только теперь оякаты бьют учеников не деревянными палками-веслами, а чем бох пошлет, лопатой, молотком, пультом от караоке… А бутылки как были, так и есть. Сумотори ни в чем не должны знать недостатка.
Дополнения бесконечны, как история сумо: и хотя после таканоивного случая ассоциация старейшин выдала эдикт, что «оказывается, чтоб вы знали, дети, цукэбито не рабы и бить и таскать за собой на попойки их нельзя (им на тренировки с петухами вставать, в отличие от вас лоботрясов-сэкитори), по крайней мере публично. А надо воспитывать как младших друзей собственным белокрылым примером». Все было тихо и незаметно, пока один брат-акробат Таканофудзи старательно не отутюжил на людях личико своему маленькому шерстистому дружку. И полетел прочь из сумо белым лебедем. Нет, не туда, на биржу труда. Хотя и с выходным пособием: сейчас с людями надо помяхшэ.
Историю о душителе Сумидагаве под крылом у бывшего озеки Котоосю я рассказывать не буду. Факерный шморк…