Интереснейший вопрос..

Институт истинного фанатирования должен предполагать и вот этот аспект.

Сложно, их больше, чем один экз. По поводу Тиёсёмы — соглашусь, редкостный джерк, даже среди выдающихся соплеменников.

Ну, я хочу сказать, что термин =лист фэйврит= лучше всего подходит. Ненависти я ни к кому не испытываю, а вот гневное негодование (от ярких проступков) и устойчивое презрение (в течение лет) порой бывают.

В ранние годы, я отчего-то плохо воспринимал йокодзуну Акэбоно. Тщетно пытаюсь вспомнить, чем он меня так уж раздражал, поскольку нынче я отношусь к нему ровно и индифферентно почтительно, как и ко всем его коллегам той эпохи — моего вхождения в одзумо. Может быть, потому что я тогда истово фанател по Мусасимару, и это соперничество гавайцев выявляло, кто из них гаваистей на японской почве. Вах…

Пик антипанти это, конечно, Кисеносато, причем это началось не только на фоне того, что его тянули за уши, а больше из-за его поведения при этом. Надменные замашки, пакостное затягивание стартовых рывков, что не подкреплялось оправданием тех дичайших авансов, регулярно и неуклонно раздаваемых ему ареопагом. Недоозеки. Недойокодзуна. Нынче же — он на своем месте, этакий раскидистый свадебный генерал во всяких сумошных медиа. Солидный и забавный.

Такаясу не люблю, поскольку в момент возведения Кисеносато в йокодзуны он тут при нем и вокруг тусовался как наследный прынц, с соответствующим борзым выгребонством. Которое также сопровождало его неплодотворное и недлительное озекство.

Мне нравятся скромные, трудолюбивые — самоироничные и самокритичные даже — спортсмены, с достоинством принимающие и успехи, и неудачи. Как правило, их никто за уши не тянет и все достижения случаются из-за честной, порой длительной пахоты. В нынешнем аррогантном и пустозвонном мире больших $портов таких Людей не так уж и много. Вымирающий вид. Может быть, не только в спорте как таковом.

По поводу Акисеямы ходили — упорно замятые впоследствии — слухи, что он крышевал или содержал некую сеть притонов, куда на «сексуальное рабство» заманивали юных дев с той стороны Охотского моря и прочих вокругяпонских заморей. Хотелось бы мне, чтобы это было просто наговором. Но на пустой почве откуда такой специфике взяться? Не гэмблинг, ни подпольный тотализатор, ни, что там типично в заповедном мире старой доброй Японии: шарики-маджонги на всю чужую зарплату? … В данное время, он занимает самую высокую строчку в бандзукэ за всю карьеру: уже просто становится занятным, как далеко пойдет? Но вопрос — почему поперло на старости лет — остается без разгадки. … По крайней мере, меня попустило несколько, и против него болеть я уже так явно не стану.

Типы гопнического типа: большой хрон — Аоияма и мелкий — Исиура. Противно. Вы любите гопников по жизненному кредо? Я — нет. В эту компашку затесался ранее неприметный для меня Такагендзи, прославившийся на Хацу намеренным и жестоким травмированием соперника. Ну и главный — Тиёсёма. Сумо — не читательский клуб, конечно же, это жесткий спорт, но есть четкие этические рамки, выход за которые сразу клеймит всеобщим позором вышедшего. А если это все продолжается на регулярной основе, чуть ли не каждую схватку — пф…

Ну это мелкие гопники, их не так мало в сумо на разных уровнях. А куда вписать Хакухо и Асу — великих, величайших чемпионов? Когда гопничество идет по-крупному, это уже большие уважаемые люди на высоких должностях с регалиями. Гопниками их не называют. Чаще — глава, председатель, празидзент… И кланяются низко, чтобы не прилетело.

На этом фоне тишайший очковтиратель Какурю, популярный лентяй Эндо и крупотрясущий лузер Рюден — просто младенцы, я их даже полюбить готов.

*голосом робота Вертера* Ха.ха.ха.